вторник, 13 марта 2012 г.

Леонардо Ди Каприо


Его родители - хиппи, мать по происхождению - немка, отец был художником комиксов. Родители разошлись сразу после его рождения: он жил с матерью в бедном квартале Лос-Анджелеса и до сих пор, став уже профессиональным киноактером, прислушивается к ее советам. У ЛеонардоДиКаприо - славянские корни, (бабушка его из русских эмигрантов, обосновавшихся в Германии).
Леонардо ДиКаприо принадлежит к плеяде самых молодых голливудских знаменитостей, его звезда засветилась на международном небосклоне после успеха фильма 'Ромео и Джульетта' (на Берлинском фестивале 1997 г. актер получил приз за лучшее исполнение мужской роли), а 'Титаник' вознес его на вершину популярности.
Впервые же на большом киноэкране Леонардо ДиКаприо появился в 1991 г. в ленте 'Зубастики-3', изображая мальчишку-подростка. Неожиданностью для многих стало выдвижение 19-летнего ДиКаприо на 'Оскара' за роль второго плана в фильме 'Что гложет Гилберта Гейпа'. Он сыграл здесь юношу, замкнувшегося в себе после смерти отца. В последующих фильмах ЛеонардоДиКаприо варьирует подобный тип молодого человека - подростка, вступающего во взрослый мир, неведомый и даже враждебный ему. Его персонажи, не находя понимания окружающих, либо угнетены и подавлены, либо ведут себя вызывающе. Таков Джим Кэррол, талантливый баскетболист, пристрастившийся к наркотикам, в 'Баскетбольных заметках' или 17-летний Хэнк, страдающий от отсутствия отца и бессердечности матери, в фильме 'Комната Марвина' и в роли Артюра Рембо в картине А. Холланда 'Полное затмение' (1995).
'Полное затмение' вызвал противоречивые отклики, и впервые молодой актер получил критическую оценку, главным образом, из-за общей концепции авторов, показавших историю личных тpaгических взаимоотношении двух великих поэтов Верлена и Рембо, совершенно исключив из нее все, связанное с их искусством. И ДиКаприо играет прежде всего не поэта-новатора, а эксцентричного юношу, высокомерного и истеричного, которому нравится шокировать общество и который всецело подчиняет себе влюбленного в него Варлена.
Леонардо ДиКаприо редко снимается в чисто жанровом кино, хотя уверенно чувствует себя и в ковбойском костюме в вестерне "Быстрый и мертвый", куда он попал благодаря Шарон Стоун, прочившей ему большое будущее. Звезда не ошиблась, что подтвердила огромная популярность ДиКаприо, особенно у молодых зрителей, после выхода на экран "Ромео и Джульетты". Здесь все счастливо сошлось - замысел австралийского режиссера База Лурмана (автора музыкального фильма "В танцзале") дать ультрамолодежное прочтение классической трагедии Шекспира, современная эстетика фильма с ее клиповой манерой съемки и личность актера - молодого человека сегодняшнего дня с его бешеными музыкальными ритмами, в которых пульсирует насилие.Леонардо ДиКаприо играет своего Ромео на одном дыхании - легко и очень эмоционально. Обыкновенного мальчишку из пестрого и яркого как балаган мира Вероны Бич, что где-то на границе с Латинской Америкой, мира, распаленного враждой и опьяненного наркотиками, любовь превращает в поэта, недаром так естественно звучат в его устах шекспировские строки. Ромео, всецело захваченный страстью к Джульетте, тщетно пытается разорвать цепь насилия; актер показывает, как его героя все больше охватывает отчаяние, - и в конце концов лишь смертью он может защитить свою любовь и доказать, что она выше всего остального.
Отсвет образа Ромео ложится на следующую работу ДиКаприо - роль влюбленного художника-самоучки в "Титанике" Дж. Кэмерона, которая принесла актеру колоссальный успех. 
Словно торопясь использовать растущий интерес публики к новой звезде, Леонардо ДиКаприо приглашают сниматься в очередной версии приключенческой картины "Человек в железной маске" (США - Франции) - сразу в двух ролях: юного короля Людовика и его брата-близнеца. 
 
Сам Леонардо ДиКаприо, которого сравнивают с Джеймсом Дином, кумиром 50-х, считает, что не овладел еще полностью ремеслом актера, понимая, что его творческий потенциал далеко не раскрыт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий